Сетевое издание (ISSN 2308-9644) основано в 2013 году (свидетельство о регистрации Эл №ФС77-54909 от 26.07.13, выданное Роскомнадзором)
Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ (ОГРН 1030204602669).
Редакция: 450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 34.; тел./факс: (347) 228-15-11; e-mail: el-journal.bsau@mail.ru ; journal.bsau.ru; главный редактор: д.т.н., профессор Габитов И.И.
УДК 621.454.2. А.М.Ф. Аль-Дарабсе., Е.В. Маркова., Т.В. Денисова МОДЕЛИРОВАНИЕ ТУРБОВИНТОВОЙ ГИБРИДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 20.05.2019

УДК 621.454.2. А.М.Ф. Аль-Дарабсе., Е.В. Маркова., Т.В. Денисова МОДЕЛИРОВАНИЕ ТУРБОВИНТОВОЙ ГИБРИДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Авиационная отрасль несет ответственность за 12% от общего воздействия CO2 на перевозки, в то время как осведомленность об уменьшении общего углеродного следа растет [1]. И авиакосмическая, и автомобильная промышленность сталкиваются с растущим давлением со стороны общества, чтобы сделать транспортный сектор более устойчивым. Консультативный совет по исследованиям в области аэронавтики в России (ACARE) в 2020 году предусматривает сокращение выбросов NOx и CO2 на 80% и 50% соответственно. Интегрированные характеристики анализируются с точки зрения потенциального снижения расхода топлива и эффективности использования транспортных средств по сравнению с подходящим прогнозируемым обычным самолетом, использующим только цель турбовинтового двигателя в 2035 году [2,3]. Поэтому все больше интереса к гибридным силовым установкам обращают и в области авиации. На основе рассматриваемой конфигурации гибридного электрического летательного аппарата тяга может быть обеспечена через комбинацию турбины и электродвигателя или только через электродвигатели. Электрический двигатель может использоваться на протяжении всего полета или на определенных этапах плана полета, где потребляемая мощность выше, или вблизи городских районов, для уменьшения выбросов загрязняющих веществ.
В настоящей работе гибридная конфигурация изучается для турбовинтового двигателя регионального самолета, аналогичного ATR42-300. Была выбрана параллельная силовая установка, состоящая из газовой турбины и электродвигателя с питанием от батарей [4]. Особенность системы заключается в наличии системы редукторов для соединения / отсоединения электродвигателя от выходного вала турбины в соответствии с фазами полета. Следовательно, электродвигатель может использоваться для добавления мощности или выработки мощности на валу. Цель моделирования состоит в том, чтобы продемонстрировать, что благодаря использованию параллельной конфигурации на воздушном судне можно добиться снижения выбросов загрязняющих веществ, особенно в непосредственной близости от городских районов.

Полная статья:  Загрузить

Возврат к списку