Сетевое издание (ISSN 2308-9644) основано в 2013 году (свидетельство о регистрации Эл №ФС77-54909 от 26.07.13, выданное Роскомнадзором)
Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ (ОГРН 1030204602669).
Редакция: 450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 34.; тел./факс: (347) 228-15-11; e-mail: electronic_bsau@mail.ru ; journal.bsau.ru; главный редактор: д.т.н., профессор Габитов И.И.

УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева  ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА  БАШКОРТОСТАНА 15.04.2015 УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА БАШКОРТОСТАНА

         Ключевые слова: сельская молодёжь; молодые специалисты; аграрное образование; подготовка кадров; агропромышленное производство.

          В настоящее время агропромышленный комплекс Башкортостана является наиболее трудоёмким отраслевым комплексом в экономике республики. В современных условиях хозяйствования рыночного типа для поддержания стабильности социально-экономического развития отрасли требуются новые подходы к управлению экономикой. Очевидно, что сельское хозяйство, как и любая отрасль экономики, нуждается в молодых кадрах, поскольку именно молодежь является главным фактором устойчивого развития и в определенной степени движущей силой коренных преобразований современного общества.

И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации 29.12.2014 И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации

Ключевые слова: профессиональная задача; компетентность; компетенции; технология компетентностно-ориентированного подхода; профессиональное образование.

Одной из задач высшего профессионального образования является формирование компетентной в профессиональной деятельности личности специалиста.
В педагогической науке предложены различные подходы к определению компетентности и компетенций. Рассматривая компетентность как интегративное профессионально-личностное качество, определяющее успешность выполнения того или иного вида деятельности,  учёные выделяют в нём различные аспекты [2].
Нам представляется наиболее целесообразным и практически эффективным подход исследователя Б.Н.Герасимова [1, С.66]. Он определяет компетентность как «способность специалиста решать типовые задачи в какой-либо профессиональной области». Мы принимаем во внимание представления о том, что любая деятельность, например, деятельность учителя-воспитателя, управленца, по своей природе есть не что иное как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней. При этом важно, что «компетентный специалист не только успешно справляется с любыми заданиями, но и способен передать опыт решения подобных задач другому, например, новичку или специалисту, который никогда не сталкивался с подобными заданиями» [1, С.67]. Следовательно, весь процесс профессиональной подготовки должен строиться на основе выделения такой единицы организации учебно-практической деятельности, как профессиональная задача. 

Д.Ф. Гайсина, А.Р. Миннигалимова Проблема трудоустройства агрономов 29.12.2014 Д.Ф. Гайсина, А.Р. Миннигалимова Проблема трудоустройства агрономов

Ключевые слова: сельское хозяйство; привлекательность сельского труда; государственная поддержка молодых специалистов.

Проблема трудоустройства выпускников ВУЗов в настоящее время очень актуальна. Сегодня юный специалист встречается с жесткими условиями рынка, из которых не всегда может выйти победителем. Наиболее многочисленную группу безработных в настоящее время представляет молодежь – более 30 % от общего числа безработных [1].
Цели нашего исследования заключаются в раскрытии причин проблемы трудоустройства выпускников аграрных вузов, а именно агрономов.
Профессия агронома – одна из самых ответственных и трудоемких профессий на земле. Она нужна и почетна, потому что связана с решением самых глобальных проблем человечества – обеспечение людей и животных продуктами питания, от качества которых зависит их жизнь и здоровье, и поставка сырья для производства. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве. Рационально организовывать трудовой процесс и уметь выбирать наиболее выгодные технологии – это обязанности агронома.

Л.Ф. Волкова  Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения 29.12.2014 Л.Ф. Волкова Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения

Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения

Ключевые слова: образование; графика; бакалавр; компьютерная графика; образовательный процесс; высшее учебное заведение.

          Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности и современный человек  должен быть готовым к жизни в этом компьютеризированном мире. Не составляет исключение и учебный процесс высших учебных заведений. Сейчас уже невозможно себе представить проведение учебных занятий без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение информационно-коммуникационных технологий широко используется в настоящее время, как для организации учебного процесса, так и для формирования информационной компетентности выпускника.
Формирование информационной цивилизации, проблемы образования, его настоящее и будущее весьма актуальны в современную эпоху. В этот период ни одно из достижений науки и техники не вызывает такого мучительного  поиска применения в учебном процессе как персональный компьютер.
Использование компьютерных технологий в образовании представляет собой логичный и необходимый этап в развитии современного информационного мира. Компьютерные технологии обучения это, прежде всего информационные процессы передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер. Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет перейти к новой образовательной интегрированной технологии, использующей все современные способы и возможности представления информации.

Ф.А. Игебаева  РОЛЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  ВЫПУСКНИКА АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 29.09.2014 Ф.А. Игебаева РОЛЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки специалистов для агросектора Республики Башкортостан по новым образовательным программам. В настоящее время для успешного продвижения по служебной лестнице, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами необходимо ориентироваться в вопросах делового общения. А это, в свою очередь, требует развития коммуникативных возможностей современного специалиста. Нам представляется, что дисциплина «Деловые коммуникации» будет способствовать приобретению таких знаний и формированию коммуникативного опыта выпускников аграрного университета.

Т.М. Шамсутдинова, С.В. Прокофьева  МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА») 29.09.2014 Т.М. Шамсутдинова, С.В. Прокофьева МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»)

Данная статья посвящена вопросам оценки профессиональных компетенций студентов с точки зрения компетентностно-ориентированного подхода. При этом приводится определение профессиональной компетенции, строится модель оценки уровня профессиональных компетенций студентов, приводится пример оценки уровня компетентности.

Р.А. Иксанов И.И. Ахметшин  Альтернативные методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях 30.06.2014 Р.А. Иксанов И.И. Ахметшин Альтернативные методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях

Ключевые слова: конфликт, методы разрешения, разновидности конфликтов

Введение (introduction). Конфликтные ситуации в образовательных организациях имеют место быть достаточно часто. В настоящее время наблюдается малоизученность и отсутствие конструктивных решений данной проблемы в обозначенной области. При огромном количестве публикаций и статей в журналах, посвященных образовательным конфликтам, практически отсутствуют исследования, в которых бы разбирались и анализировались детерминированность конфликтов и их влияние на деятельность образовательных учреждений и эффективность учебного процесса в целом и субъектов образовательной деятельности в частности. В то же время, актуальность конфликта в образовательной сфере достаточно велика. Развитие образовательной политики должно проводиться в политической среде, сформированной под влиянием последствий конфликта.

И.Г.Мухамадеев  РАЗВИВАЕМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ 29.11.2013 И.Г.Мухамадеев РАЗВИВАЕМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Освещаются проблемы психодиагностики индивидуально-психологических особенностей студентов, описывается опыт успешного применения психодиагностических методик, указываются задачи, связанные с применением психодиагностических инструментов. Реальный опыт преподавания дисциплины «Психология и педагогика» демонстрирует, что усвоение основных теоретических положений предметной области происходит максимально эффективно, если на практических занятиях обеспечивается возможность самостоятельного осмысления студентами собственных индивидуально-психологических особенностей и индивидуально-психологических особенностей других людей. Эта возможность формирует потребность в самопознании, самосовершенствовании, а в дальнейшем – в психологическом самообразовании.

В.В. Киликаев	ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ БАШКИРСКИЙ ГАУ 29.10.2013 В.В. Киликаев ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ БАШКИРСКИЙ ГАУ

В статье отмечается, что текущая реформа образования подразумевает сокращение числа образовательных учреждений, консолидации различных уровней образования, изменение их финансирования, сокращение набора студентов и усиление конкуренции. В основе учебного процесса при дистанционном обучении лежит целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа студента, который может самостоятельно определять последовательность освоения предметов, учиться в удобном для себя месте, с индивидуальной скоростью, а в ряде случаев — и в удобное для себя время. Поэтому основным преимуществом дистанционного обучения следует считать определенную свободу в плане местонахождения, времени обучения и его темпов, что делает дистанционное обучение привлекательным для тех пользователей, которые по той или иной причине не имеют возможности обучаться очно, но желают повысить свой образовательный уровень. Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием, позволяет компенсировать недостаток преподавательского состава.


И.Г.Мухамадеев  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 29.10.2013 И.Г.Мухамадеев ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Описывается опыт успешного применения активных методов и форм обучения в виде деловых игр. Проблема качественной подготовки специалистов решается более успешно в условиях применения инновационных моделей образования. Характерным примером инновационного метода в профессиональном образовании служит широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных умений и навыков будущего специалиста. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также с учётом специфики ООП магистратуры по направлению подготовки 111100 Зоотехния должен составить не менее 30% аудиторных занятий. К активным формам организации учебного процесса, предполагающих выделение в качестве приоритетных целевых образовательных ориентиров формирование творчески активной личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, могут быть отнесены: проблемные лекции, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, дискуссии, тренинговые упражнения и другие.


Новости 11 - 20 из 23
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все