Сетевое издание (ISSN 2308-9644) основано в 2013 году (свидетельство о регистрации Эл №ФС77-54909 от 26.07.13, выданное Роскомнадзором)
Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ (ОГРН 1030204602669).
Редакция: 450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 34.; тел./факс: (347) 228-15-11; e-mail: el-journal.bsau@mail.ru ; journal.bsau.ru; главный редактор: д.т.н., профессор Габитов И.И.

УДК 378.1  И.Г.Мухамадеев  РАЗВИВАЕМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ 29.09.2015 УДК 378.1 И.Г.Мухамадеев РАЗВИВАЕМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Ключевые слова: учебно-познавательная активность; учебная деятельность; содержание обучения; методы обучения; формы обучения; педагогика сотрудничества; субъект учебно-познавательной деятельности.

Вопросы развития учебно-познавательной активности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Педагоги и психологи характеризуют познавательную активность через деятельность, подчёркивая, что активная учебно-познавательная деятельность играет ключевую, методологически центральную роль, выступает определяющим фактором развития и формирования творческой личности, обеспечивает становление студента как субъекта собственной учебной деятельности.

УДК 37.02; 378.147  Т.М. Шамсутдинова  К ВОПРОСУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ «БАКАЛАВР-МАГИСТР» (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА) 17.04.2015 УДК 37.02; 378.147 Т.М. Шамсутдинова К ВОПРОСУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ «БАКАЛАВР-МАГИСТР» (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА)
<p><b><i>Ключевые слова: моделирование; образовательная траектория; профессиональные компетенции; компетентность; оценка компетенций.</i></b></p>

<p>Переход на двухуровневую модель обучения «бакалавриат - магистратура» выдвинул новые требования к системе высшего профессионального образования. Очевидно, что в условиях динамически меняющихся технологий образовательного процесса необходима четкая преемственность в формировании профессиональных компетенций студентов на разных этапах обучения. Одним из возможных путей решения данной проблемы является комплексный подход к структуре образовательной траектории обучения, в частности, рассмотрение модели формирования компетенций как определенной семантико-онтологической системы, позволяющей выявить взаимосвязи между основными сущностями данного процесса. </p>

УДК 378.14  З.Н. Изимариева  ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ 15.04.2015 УДК 378.14 З.Н. Изимариева ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

         Ключевые слова: модульно-рейтинговая система;, самостоятельная работа;, интерактивная работа; преимущества; недостатки.

Развитие высшей школы Россия происходит благодаря изменениям традиционных образовательных программ в условиях реформы российского высшего образования и перехода на многоуровневое обучение в соответствии с принципами Болонского процесса. Требования к повышению качества подготовки специалистов предопределили необходимость поиска новых методов и приемов обучения, а также форм контроля знаний студентов. В соответствии с этим на протяжении последних лет наряду с традиционной системой развивается и новая, модульно-рейтинговая система, называемая «болонской». Данная система была введена   с сентября 2011 года и уже можно подводить определенные итоги. Следовательно, целью данной статьи является рассмотрение существенных изменений, которые происходят в связи с введением модульно-рейтинговой системы и его методическое обеспечение.

УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева  ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА  БАШКОРТОСТАНА 15.04.2015 УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА БАШКОРТОСТАНА

         Ключевые слова: сельская молодёжь; молодые специалисты; аграрное образование; подготовка кадров; агропромышленное производство.

          В настоящее время агропромышленный комплекс Башкортостана является наиболее трудоёмким отраслевым комплексом в экономике республики. В современных условиях хозяйствования рыночного типа для поддержания стабильности социально-экономического развития отрасли требуются новые подходы к управлению экономикой. Очевидно, что сельское хозяйство, как и любая отрасль экономики, нуждается в молодых кадрах, поскольку именно молодежь является главным фактором устойчивого развития и в определенной степени движущей силой коренных преобразований современного общества.

И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации 29.12.2014 И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации

Ключевые слова: профессиональная задача; компетентность; компетенции; технология компетентностно-ориентированного подхода; профессиональное образование.

Одной из задач высшего профессионального образования является формирование компетентной в профессиональной деятельности личности специалиста.
В педагогической науке предложены различные подходы к определению компетентности и компетенций. Рассматривая компетентность как интегративное профессионально-личностное качество, определяющее успешность выполнения того или иного вида деятельности,  учёные выделяют в нём различные аспекты [2].
Нам представляется наиболее целесообразным и практически эффективным подход исследователя Б.Н.Герасимова [1, С.66]. Он определяет компетентность как «способность специалиста решать типовые задачи в какой-либо профессиональной области». Мы принимаем во внимание представления о том, что любая деятельность, например, деятельность учителя-воспитателя, управленца, по своей природе есть не что иное как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней. При этом важно, что «компетентный специалист не только успешно справляется с любыми заданиями, но и способен передать опыт решения подобных задач другому, например, новичку или специалисту, который никогда не сталкивался с подобными заданиями» [1, С.67]. Следовательно, весь процесс профессиональной подготовки должен строиться на основе выделения такой единицы организации учебно-практической деятельности, как профессиональная задача. 

Д.Ф. Гайсина, А.Р. Миннигалимова Проблема трудоустройства агрономов 29.12.2014 Д.Ф. Гайсина, А.Р. Миннигалимова Проблема трудоустройства агрономов

Ключевые слова: сельское хозяйство; привлекательность сельского труда; государственная поддержка молодых специалистов.

Проблема трудоустройства выпускников ВУЗов в настоящее время очень актуальна. Сегодня юный специалист встречается с жесткими условиями рынка, из которых не всегда может выйти победителем. Наиболее многочисленную группу безработных в настоящее время представляет молодежь – более 30 % от общего числа безработных [1].
Цели нашего исследования заключаются в раскрытии причин проблемы трудоустройства выпускников аграрных вузов, а именно агрономов.
Профессия агронома – одна из самых ответственных и трудоемких профессий на земле. Она нужна и почетна, потому что связана с решением самых глобальных проблем человечества – обеспечение людей и животных продуктами питания, от качества которых зависит их жизнь и здоровье, и поставка сырья для производства. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве. Рационально организовывать трудовой процесс и уметь выбирать наиболее выгодные технологии – это обязанности агронома.

Л.Ф. Волкова  Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения 29.12.2014 Л.Ф. Волкова Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения

Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения

Ключевые слова: образование; графика; бакалавр; компьютерная графика; образовательный процесс; высшее учебное заведение.

          Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности и современный человек  должен быть готовым к жизни в этом компьютеризированном мире. Не составляет исключение и учебный процесс высших учебных заведений. Сейчас уже невозможно себе представить проведение учебных занятий без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение информационно-коммуникационных технологий широко используется в настоящее время, как для организации учебного процесса, так и для формирования информационной компетентности выпускника.
Формирование информационной цивилизации, проблемы образования, его настоящее и будущее весьма актуальны в современную эпоху. В этот период ни одно из достижений науки и техники не вызывает такого мучительного  поиска применения в учебном процессе как персональный компьютер.
Использование компьютерных технологий в образовании представляет собой логичный и необходимый этап в развитии современного информационного мира. Компьютерные технологии обучения это, прежде всего информационные процессы передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер. Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет перейти к новой образовательной интегрированной технологии, использующей все современные способы и возможности представления информации.

Ф.А. Игебаева  РОЛЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  ВЫПУСКНИКА АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 29.09.2014 Ф.А. Игебаева РОЛЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки специалистов для агросектора Республики Башкортостан по новым образовательным программам. В настоящее время для успешного продвижения по служебной лестнице, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами необходимо ориентироваться в вопросах делового общения. А это, в свою очередь, требует развития коммуникативных возможностей современного специалиста. Нам представляется, что дисциплина «Деловые коммуникации» будет способствовать приобретению таких знаний и формированию коммуникативного опыта выпускников аграрного университета.

Т.М. Шамсутдинова, С.В. Прокофьева  МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА») 29.09.2014 Т.М. Шамсутдинова, С.В. Прокофьева МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»)

Данная статья посвящена вопросам оценки профессиональных компетенций студентов с точки зрения компетентностно-ориентированного подхода. При этом приводится определение профессиональной компетенции, строится модель оценки уровня профессиональных компетенций студентов, приводится пример оценки уровня компетентности.

Р.А. Иксанов И.И. Ахметшин  Альтернативные методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях 30.06.2014 Р.А. Иксанов И.И. Ахметшин Альтернативные методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях

Ключевые слова: конфликт, методы разрешения, разновидности конфликтов

Введение (introduction). Конфликтные ситуации в образовательных организациях имеют место быть достаточно часто. В настоящее время наблюдается малоизученность и отсутствие конструктивных решений данной проблемы в обозначенной области. При огромном количестве публикаций и статей в журналах, посвященных образовательным конфликтам, практически отсутствуют исследования, в которых бы разбирались и анализировались детерминированность конфликтов и их влияние на деятельность образовательных учреждений и эффективность учебного процесса в целом и субъектов образовательной деятельности в частности. В то же время, актуальность конфликта в образовательной сфере достаточно велика. Развитие образовательной политики должно проводиться в политической среде, сформированной под влиянием последствий конфликта.


Новости 11 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все