Сетевое издание (ISSN 2308-9644) основано в 2013 году (свидетельство о регистрации Эл №ФС77-54909 от 26.07.13, выданное Роскомнадзором)
Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ (ОГРН 1030204602669).
Редакция: 450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 34.; тел./факс: (347) 228-15-11; e-mail: el-journal.bsau@mail.ru ; journal.bsau.ru; главный редактор: д.т.н., профессор Габитов И.И.

УДК 37.018.46/630 М.В. Мартынова, Р.Р. Султанова, А.Ю. Хисматуллин МАКЕТИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ВОСПРОИЗВОДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 20.09.2019 УДК 37.018.46/630 М.В. Мартынова, Р.Р. Султанова, А.Ю. Хисматуллин МАКЕТИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ВОСПРОИЗВОДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направлен на создание оптимальных условий для реализации образовательных программ и внедрение инновационных форм проведения занятий. В настоящее время в образовательный процесс все больше внедряются самые передовые и современные достижения и новейшие технологии, в том числе в лесном образовании.

УДК 811.411.21'243 А.Ф. Азнабаева СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКООРИЕНТРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В АГРАРНОМ ВУЗЕ 18.03.2019 УДК 811.411.21'243 А.Ф. Азнабаева СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКООРИЕНТРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В АГРАРНОМ ВУЗЕ
Вот уже 30 лет минуло с тех пор, как у россиян появилась возможность заявлять о себе, устанавливать контакты с зарубежными коллегами; появилась возможность обмена опытом и идеями. Сегодня деловые люди и предприниматели, выезжая за границу, перестают пользоваться услугами переводчиков, которые хоть и выполняли свою работу хорошо, по сути, не были заинтересованы в положительном исходе переговоров.

УДК 37.018.46/630 М.В. Мартынова, М.Т. Султанов, Э.Н. Талипов ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТОЧНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ЛЕСОУЧЕТНЫХ РАБОТ (НА ПРИМЕРЕ АГРАРНОГО ВУЗА) 18.03.2019 УДК 37.018.46/630 М.В. Мартынова, М.Т. Султанов, Э.Н. Талипов ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТОЧНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ЛЕСОУЧЕТНЫХ РАБОТ (НА ПРИМЕРЕ АГРАРНОГО ВУЗА)
Подготовка квалифицированных специалистов для лесной отрасли всегда была и остается серьезной и сложной задачей. Как показывает практика от уровня и качества подготовки зависят успехи и достижения лесохозяйственного и лесопромышленного производств.

УДК 811:37.01 О.Н. Новикова, З.Н. Изимариева РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые слова: иностранный язык; вуз; школа; непрерывное образование; преемственность; коммуникация; коммуникативная компетенция 20.11.2017 УДК 811:37.01 О.Н. Новикова, З.Н. Изимариева РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые слова: иностранный язык; вуз; школа; непрерывное образование; преемственность; коммуникация; коммуникативная компетенция

Ключевые слова: иностранный язык; вуз; школа; непрерывное образование; преемственность; коммуникация; коммуникативная компетенция.

Требования к освоению иностранного языка в вузе, независимо от различия формулировок Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС), основаны на ключевых понятиях современной науки – коммуникации и взаимодействии.

УДК 378.147 : 811 Ю.В. Калугина, А.Р. Мустафина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК») 20.11.2017 УДК 378.147 : 811 Ю.В. Калугина, А.Р. Мустафина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)

Ключевые слова: компетентностный подход; компетенция; общекультурная компетенция; бакалавриат; иностранный язык; интерактивные методы обучения; коммуникативная задача; квест.

Введение.Модернизация системы российского высшего образования нашла свое отражение не только в изменении структуры и компонентного состава высшего образования, но и в переосмыслении формируемых профессионально значимых качеств будущих специалистов. Основной из задач современного образования является подготовка специалиста для эффективного профессионального общения в мировом поликультурном пространстве.

УДК 371.38 В.А. Филиппов ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 29.03.2017 УДК 371.38 В.А. Филиппов ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Ключевые слова: воспитание; патриотизм; личность; учащиеся; Казахстан.

В ежегодном Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев особо подчеркнул: «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности».

УДК 378.3 Г.В. Короткова, В.А. Воропаева ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ FH ANHALT) 29.03.2017 УДК 378.3 Г.В. Короткова, В.А. Воропаева ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ FH ANHALT)

Ключевые слова: университет прикладных наук Anhalt; образовательное пространство; академическая мобильность.

Введение (Introduction). Россию и Германию традиционно связывают контакты в сфере культуры и образования.

УДК 001.38 А.Ф. Азнабаева, Г.С. Тукаева, Л.Ф. Харисова О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА ВУЗА (по материалам методических семинаров кафедры иностранных языков Башкирского Государственного аграрного университет 28.09.2016 УДК 001.38 А.Ф. Азнабаева, Г.С. Тукаева, Л.Ф. Харисова О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА ВУЗА (по материалам методических семинаров кафедры иностранных языков Башкирского Государственного аграрного университет

Ключевые слова: научная статья; НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы); индекс Хирша; импакт-фактор; публикация; цитируемость; библиографическая база данных.

Введение (Introduction). В недавно опубликованном обзоре Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о ежегодных расходах важнейших индустриальных держав на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (по состоянию на 1999/2000 г.) первое место занимают США с показателем 963 доллара на душу населения, за ними следуют Швеция (888 долларов) и Финляндия (848 долларов).

З.Н.Изимариева Способы и методы оценки общекультурных компетенций по дисциплинам кафедры иностранных языков БГАУ 28.03.2016 З.Н.Изимариева Способы и методы оценки общекультурных компетенций по дисциплинам кафедры иностранных языков БГАУ

Ключевые слова: высшая школа; государственные образовательные стандарты; компетенции; способы и методы оценки; система интерактивных занятий; мотивации;, формирование личности.

Актуальной проблемой высшей школы на современном этапе выступает задача построения образовательного процесса в четкой взаимосвязи с определенными государственными образовательными стандартами и компетенциями. В федеральных государственных общеобразовательных стандартах нового поколения требования к владению иностранным языком рассматриваются через сформированность общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций. Следовательно, целью данной статьи является рассмотрение способов и методов оценки общекультурных компетенций, которые используются на кафедре иностранных языков в БГАУ по всем преподаваемым дисциплинам его методическое обеспечение.

 УДК 37.02; 378.147 Т.М. Шамсутдинова, С.В.Прокофьева  К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ 28.12.2015 УДК 37.02; 378.147 Т.М. Шамсутдинова, С.В.Прокофьева К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Ключевые слова: высшее образование; информатизация образования; информационная компетентность; информационная культура; компетенции.

Введение.  Процесс информатизации системы высшего образования, как одно из направлений процесса информатизации общества, постоянно вносит свои коррективы в понимание профессиональной и общекультурной компетентности учащихся. При этом в настоящее время не существует достаточно четких, устоявшихся определений понятий «информационная культура» и «информационная компетентность». Развитие современного постиндустриального общества постоянно изменяет понимание информационной составляющей жизни человека и его взаимоотношений с окружающим миром.
Требования к общей информационной подготовке студентов именно с точки зрения развития информационной компетентности нашли отражение в современных Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Надо отметить, что задача оценивания степени  информационной компетентности учащихся является достаточно сложной, поскольку содержит ряд плохо формализуемых понятий.

УДК 378.1  И.Г.Мухамадеев  РАЗВИВАЕМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ 29.09.2015 УДК 378.1 И.Г.Мухамадеев РАЗВИВАЕМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Ключевые слова: учебно-познавательная активность; учебная деятельность; содержание обучения; методы обучения; формы обучения; педагогика сотрудничества; субъект учебно-познавательной деятельности.

Вопросы развития учебно-познавательной активности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Педагоги и психологи характеризуют познавательную активность через деятельность, подчёркивая, что активная учебно-познавательная деятельность играет ключевую, методологически центральную роль, выступает определяющим фактором развития и формирования творческой личности, обеспечивает становление студента как субъекта собственной учебной деятельности.

УДК 37.02; 378.147  Т.М. Шамсутдинова  К ВОПРОСУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ «БАКАЛАВР-МАГИСТР» (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА) 17.04.2015 УДК 37.02; 378.147 Т.М. Шамсутдинова К ВОПРОСУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ «БАКАЛАВР-МАГИСТР» (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА)
<p><b><i>Ключевые слова: моделирование; образовательная траектория; профессиональные компетенции; компетентность; оценка компетенций.</i></b></p>

<p>Переход на двухуровневую модель обучения «бакалавриат - магистратура» выдвинул новые требования к системе высшего профессионального образования. Очевидно, что в условиях динамически меняющихся технологий образовательного процесса необходима четкая преемственность в формировании профессиональных компетенций студентов на разных этапах обучения. Одним из возможных путей решения данной проблемы является комплексный подход к структуре образовательной траектории обучения, в частности, рассмотрение модели формирования компетенций как определенной семантико-онтологической системы, позволяющей выявить взаимосвязи между основными сущностями данного процесса. </p>

УДК 378.14  З.Н. Изимариева  ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ 15.04.2015 УДК 378.14 З.Н. Изимариева ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

         Ключевые слова: модульно-рейтинговая система;, самостоятельная работа;, интерактивная работа; преимущества; недостатки.

Развитие высшей школы Россия происходит благодаря изменениям традиционных образовательных программ в условиях реформы российского высшего образования и перехода на многоуровневое обучение в соответствии с принципами Болонского процесса. Требования к повышению качества подготовки специалистов предопределили необходимость поиска новых методов и приемов обучения, а также форм контроля знаний студентов. В соответствии с этим на протяжении последних лет наряду с традиционной системой развивается и новая, модульно-рейтинговая система, называемая «болонской». Данная система была введена   с сентября 2011 года и уже можно подводить определенные итоги. Следовательно, целью данной статьи является рассмотрение существенных изменений, которые происходят в связи с введением модульно-рейтинговой системы и его методическое обеспечение.

УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева  ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА  БАШКОРТОСТАНА 15.04.2015 УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА БАШКОРТОСТАНА

         Ключевые слова: сельская молодёжь; молодые специалисты; аграрное образование; подготовка кадров; агропромышленное производство.

          В настоящее время агропромышленный комплекс Башкортостана является наиболее трудоёмким отраслевым комплексом в экономике республики. В современных условиях хозяйствования рыночного типа для поддержания стабильности социально-экономического развития отрасли требуются новые подходы к управлению экономикой. Очевидно, что сельское хозяйство, как и любая отрасль экономики, нуждается в молодых кадрах, поскольку именно молодежь является главным фактором устойчивого развития и в определенной степени движущей силой коренных преобразований современного общества.

И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации 29.12.2014 И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации

Ключевые слова: профессиональная задача; компетентность; компетенции; технология компетентностно-ориентированного подхода; профессиональное образование.

Одной из задач высшего профессионального образования является формирование компетентной в профессиональной деятельности личности специалиста.
В педагогической науке предложены различные подходы к определению компетентности и компетенций. Рассматривая компетентность как интегративное профессионально-личностное качество, определяющее успешность выполнения того или иного вида деятельности,  учёные выделяют в нём различные аспекты [2].
Нам представляется наиболее целесообразным и практически эффективным подход исследователя Б.Н.Герасимова [1, С.66]. Он определяет компетентность как «способность специалиста решать типовые задачи в какой-либо профессиональной области». Мы принимаем во внимание представления о том, что любая деятельность, например, деятельность учителя-воспитателя, управленца, по своей природе есть не что иное как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней. При этом важно, что «компетентный специалист не только успешно справляется с любыми заданиями, но и способен передать опыт решения подобных задач другому, например, новичку или специалисту, который никогда не сталкивался с подобными заданиями» [1, С.67]. Следовательно, весь процесс профессиональной подготовки должен строиться на основе выделения такой единицы организации учебно-практической деятельности, как профессиональная задача. 

Д.Ф. Гайсина, А.Р. Миннигалимова Проблема трудоустройства агрономов 29.12.2014 Д.Ф. Гайсина, А.Р. Миннигалимова Проблема трудоустройства агрономов

Ключевые слова: сельское хозяйство; привлекательность сельского труда; государственная поддержка молодых специалистов.

Проблема трудоустройства выпускников ВУЗов в настоящее время очень актуальна. Сегодня юный специалист встречается с жесткими условиями рынка, из которых не всегда может выйти победителем. Наиболее многочисленную группу безработных в настоящее время представляет молодежь – более 30 % от общего числа безработных [1].
Цели нашего исследования заключаются в раскрытии причин проблемы трудоустройства выпускников аграрных вузов, а именно агрономов.
Профессия агронома – одна из самых ответственных и трудоемких профессий на земле. Она нужна и почетна, потому что связана с решением самых глобальных проблем человечества – обеспечение людей и животных продуктами питания, от качества которых зависит их жизнь и здоровье, и поставка сырья для производства. Именно агроном является главным проводником науки в сельском хозяйстве. Рационально организовывать трудовой процесс и уметь выбирать наиболее выгодные технологии – это обязанности агронома.

Л.Ф. Волкова  Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения 29.12.2014 Л.Ф. Волкова Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения

Компьютерная графика и ИКТ в образовательном процессе высшего учебного заведения

Ключевые слова: образование; графика; бакалавр; компьютерная графика; образовательный процесс; высшее учебное заведение.

          Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности и современный человек  должен быть готовым к жизни в этом компьютеризированном мире. Не составляет исключение и учебный процесс высших учебных заведений. Сейчас уже невозможно себе представить проведение учебных занятий без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение информационно-коммуникационных технологий широко используется в настоящее время, как для организации учебного процесса, так и для формирования информационной компетентности выпускника.
Формирование информационной цивилизации, проблемы образования, его настоящее и будущее весьма актуальны в современную эпоху. В этот период ни одно из достижений науки и техники не вызывает такого мучительного  поиска применения в учебном процессе как персональный компьютер.
Использование компьютерных технологий в образовании представляет собой логичный и необходимый этап в развитии современного информационного мира. Компьютерные технологии обучения это, прежде всего информационные процессы передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер. Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет перейти к новой образовательной интегрированной технологии, использующей все современные способы и возможности представления информации.

Ф.А. Игебаева  РОЛЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  ВЫПУСКНИКА АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 29.09.2014 Ф.А. Игебаева РОЛЬ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки специалистов для агросектора Республики Башкортостан по новым образовательным программам. В настоящее время для успешного продвижения по служебной лестнице, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами необходимо ориентироваться в вопросах делового общения. А это, в свою очередь, требует развития коммуникативных возможностей современного специалиста. Нам представляется, что дисциплина «Деловые коммуникации» будет способствовать приобретению таких знаний и формированию коммуникативного опыта выпускников аграрного университета.

Т.М. Шамсутдинова, С.В. Прокофьева  МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА») 29.09.2014 Т.М. Шамсутдинова, С.В. Прокофьева МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»)

Данная статья посвящена вопросам оценки профессиональных компетенций студентов с точки зрения компетентностно-ориентированного подхода. При этом приводится определение профессиональной компетенции, строится модель оценки уровня профессиональных компетенций студентов, приводится пример оценки уровня компетентности.

Р.А. Иксанов И.И. Ахметшин  Альтернативные методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях 30.06.2014 Р.А. Иксанов И.И. Ахметшин Альтернативные методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях

Ключевые слова: конфликт, методы разрешения, разновидности конфликтов

Введение (introduction). Конфликтные ситуации в образовательных организациях имеют место быть достаточно часто. В настоящее время наблюдается малоизученность и отсутствие конструктивных решений данной проблемы в обозначенной области. При огромном количестве публикаций и статей в журналах, посвященных образовательным конфликтам, практически отсутствуют исследования, в которых бы разбирались и анализировались детерминированность конфликтов и их влияние на деятельность образовательных учреждений и эффективность учебного процесса в целом и субъектов образовательной деятельности в частности. В то же время, актуальность конфликта в образовательной сфере достаточно велика. Развитие образовательной политики должно проводиться в политической среде, сформированной под влиянием последствий конфликта.

И.Г.Мухамадеев  РАЗВИВАЕМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ 29.11.2013 И.Г.Мухамадеев РАЗВИВАЕМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Освещаются проблемы психодиагностики индивидуально-психологических особенностей студентов, описывается опыт успешного применения психодиагностических методик, указываются задачи, связанные с применением психодиагностических инструментов. Реальный опыт преподавания дисциплины «Психология и педагогика» демонстрирует, что усвоение основных теоретических положений предметной области происходит максимально эффективно, если на практических занятиях обеспечивается возможность самостоятельного осмысления студентами собственных индивидуально-психологических особенностей и индивидуально-психологических особенностей других людей. Эта возможность формирует потребность в самопознании, самосовершенствовании, а в дальнейшем – в психологическом самообразовании.

В.В. Киликаев	ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ БАШКИРСКИЙ ГАУ 29.10.2013 В.В. Киликаев ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ БАШКИРСКИЙ ГАУ

В статье отмечается, что текущая реформа образования подразумевает сокращение числа образовательных учреждений, консолидации различных уровней образования, изменение их финансирования, сокращение набора студентов и усиление конкуренции. В основе учебного процесса при дистанционном обучении лежит целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа студента, который может самостоятельно определять последовательность освоения предметов, учиться в удобном для себя месте, с индивидуальной скоростью, а в ряде случаев — и в удобное для себя время. Поэтому основным преимуществом дистанционного обучения следует считать определенную свободу в плане местонахождения, времени обучения и его темпов, что делает дистанционное обучение привлекательным для тех пользователей, которые по той или иной причине не имеют возможности обучаться очно, но желают повысить свой образовательный уровень. Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием, позволяет компенсировать недостаток преподавательского состава.


И.Г.Мухамадеев  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 29.10.2013 И.Г.Мухамадеев ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Описывается опыт успешного применения активных методов и форм обучения в виде деловых игр. Проблема качественной подготовки специалистов решается более успешно в условиях применения инновационных моделей образования. Характерным примером инновационного метода в профессиональном образовании служит широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных умений и навыков будущего специалиста. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, а также с учётом специфики ООП магистратуры по направлению подготовки 111100 Зоотехния должен составить не менее 30% аудиторных занятий. К активным формам организации учебного процесса, предполагающих выделение в качестве приоритетных целевых образовательных ориентиров формирование творчески активной личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, могут быть отнесены: проблемные лекции, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, дискуссии, тренинговые упражнения и другие.

Ф.А. Игебаева  ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АГРОУНИВЕРСИТЕТА 27.08.2013 Ф.А. Игебаева ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ АГРОУНИВЕРСИТЕТА

Современная концепция высшего образования, признанная во всем мире, исходит из того, что выпускник любого вуза, будущий специалист в той или иной сфере деятельности не может быть социально и политически неграмот­ным. Иначе он не может стать полноценной личностью, самостоя­тельным субъектом, принимающим ответственные решения за свою судьбу и судьбу других людей. Способность же к принятию рацио­нальных решений в социально-поли­тической жизни не приходит стихийно, а формируется в ходе система­тического приобретения знаний и опыта.

Г.Р. Искужина  ПЕРЕХОД НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 27.08.2013 Г.Р. Искужина ПЕРЕХОД НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

В связи с переходом на двухуровневую систему высшего образования, изменением рабочих учебных планов возникла необходимость пересмотра учебно-методических материалов по всем учебным курсам. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, необходима разработка учебно-методических материалов

Р.И. Туктарова, Ю.Р. Гайсина ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ 02.07.2013 Р.И. Туктарова, Ю.Р. Гайсина ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

В отечественной педагогике и психологии к проблеме деятельности отводится особое внимание. Её рассматривают как способ участия индивида в преобразовании существующей действительности, как метод познания, как условие проявления и развития личности, как условие конструирования отношений между людьми. Чтобы сформировать у студента позицию и студента, и преподавателя, нужно ему дать реальную возможность выполнять обе деятельности в коллективно распределённой форме. Учебная деятельность распределена между студентами так, что одни выполняют функции преподавателя, другие – студента и, наоборот, в результате у каждого студента обе позиции. 


Новости 1 - 26 из 26
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.