ИЗДАТЕЛЬСТВО: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Башкирский Государственный Аграрный Университет

АДРЕС: 450001, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 34 E-mail: electronic_bsau@mail.ru
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 54909 от 26.07.2013 г. ISSN 2308-9644

УДК 371.38 В.А. Филиппов ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 29.03.2017 УДК 371.38 В.А. Филиппов ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Ключевые слова: воспитание; патриотизм; личность; учащиеся; Казахстан.

В ежегодном Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев особо подчеркнул: «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности».

УДК 378.3 Г.В. Короткова, В.А. Воропаева ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ FH ANHALT) 29.03.2017 УДК 378.3 Г.В. Короткова, В.А. Воропаева ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ FH ANHALT)

Ключевые слова: университет прикладных наук Anhalt; образовательное пространство; академическая мобильность.

Введение (Introduction). Россию и Германию традиционно связывают контакты в сфере культуры и образования.

УДК 001.38 А.Ф. Азнабаева, Г.С. Тукаева, Л.Ф. Харисова О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА ВУЗА (по материалам методических семинаров кафедры иностранных языков Башкирского Государственного аграрного университет 28.09.2016 УДК 001.38 А.Ф. Азнабаева, Г.С. Тукаева, Л.Ф. Харисова О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА ВУЗА (по материалам методических семинаров кафедры иностранных языков Башкирского Государственного аграрного университет

Ключевые слова: научная статья; НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы); индекс Хирша; импакт-фактор; публикация; цитируемость; библиографическая база данных.

Введение (Introduction). В недавно опубликованном обзоре Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о ежегодных расходах важнейших индустриальных держав на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (по состоянию на 1999/2000 г.) первое место занимают США с показателем 963 доллара на душу населения, за ними следуют Швеция (888 долларов) и Финляндия (848 долларов).

З.Н.Изимариева Способы и методы оценки общекультурных компетенций по дисциплинам кафедры иностранных языков БГАУ 28.03.2016 З.Н.Изимариева Способы и методы оценки общекультурных компетенций по дисциплинам кафедры иностранных языков БГАУ

Ключевые слова: высшая школа; государственные образовательные стандарты; компетенции; способы и методы оценки; система интерактивных занятий; мотивации;, формирование личности.

Актуальной проблемой высшей школы на современном этапе выступает задача построения образовательного процесса в четкой взаимосвязи с определенными государственными образовательными стандартами и компетенциями. В федеральных государственных общеобразовательных стандартах нового поколения требования к владению иностранным языком рассматриваются через сформированность общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций. Следовательно, целью данной статьи является рассмотрение способов и методов оценки общекультурных компетенций, которые используются на кафедре иностранных языков в БГАУ по всем преподаваемым дисциплинам его методическое обеспечение.

 УДК 37.02; 378.147 Т.М. Шамсутдинова, С.В.Прокофьева  К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ 28.12.2015 УДК 37.02; 378.147 Т.М. Шамсутдинова, С.В.Прокофьева К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Ключевые слова: высшее образование; информатизация образования; информационная компетентность; информационная культура; компетенции.

Введение.  Процесс информатизации системы высшего образования, как одно из направлений процесса информатизации общества, постоянно вносит свои коррективы в понимание профессиональной и общекультурной компетентности учащихся. При этом в настоящее время не существует достаточно четких, устоявшихся определений понятий «информационная культура» и «информационная компетентность». Развитие современного постиндустриального общества постоянно изменяет понимание информационной составляющей жизни человека и его взаимоотношений с окружающим миром.
Требования к общей информационной подготовке студентов именно с точки зрения развития информационной компетентности нашли отражение в современных Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Надо отметить, что задача оценивания степени  информационной компетентности учащихся является достаточно сложной, поскольку содержит ряд плохо формализуемых понятий.

УДК 378.1  И.Г.Мухамадеев  РАЗВИВАЕМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ 29.09.2015 УДК 378.1 И.Г.Мухамадеев РАЗВИВАЕМ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Ключевые слова: учебно-познавательная активность; учебная деятельность; содержание обучения; методы обучения; формы обучения; педагогика сотрудничества; субъект учебно-познавательной деятельности.

Вопросы развития учебно-познавательной активности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Педагоги и психологи характеризуют познавательную активность через деятельность, подчёркивая, что активная учебно-познавательная деятельность играет ключевую, методологически центральную роль, выступает определяющим фактором развития и формирования творческой личности, обеспечивает становление студента как субъекта собственной учебной деятельности.

УДК 37.02; 378.147  Т.М. Шамсутдинова  К ВОПРОСУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ «БАКАЛАВР-МАГИСТР» (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА) 17.04.2015 УДК 37.02; 378.147 Т.М. Шамсутдинова К ВОПРОСУ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ «БАКАЛАВР-МАГИСТР» (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА)
<p><b><i>Ключевые слова: моделирование; образовательная траектория; профессиональные компетенции; компетентность; оценка компетенций.</i></b></p>

<p>Переход на двухуровневую модель обучения «бакалавриат - магистратура» выдвинул новые требования к системе высшего профессионального образования. Очевидно, что в условиях динамически меняющихся технологий образовательного процесса необходима четкая преемственность в формировании профессиональных компетенций студентов на разных этапах обучения. Одним из возможных путей решения данной проблемы является комплексный подход к структуре образовательной траектории обучения, в частности, рассмотрение модели формирования компетенций как определенной семантико-онтологической системы, позволяющей выявить взаимосвязи между основными сущностями данного процесса. </p>

УДК 378.14  З.Н. Изимариева  ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ 15.04.2015 УДК 378.14 З.Н. Изимариева ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

         Ключевые слова: модульно-рейтинговая система;, самостоятельная работа;, интерактивная работа; преимущества; недостатки.

Развитие высшей школы Россия происходит благодаря изменениям традиционных образовательных программ в условиях реформы российского высшего образования и перехода на многоуровневое обучение в соответствии с принципами Болонского процесса. Требования к повышению качества подготовки специалистов предопределили необходимость поиска новых методов и приемов обучения, а также форм контроля знаний студентов. В соответствии с этим на протяжении последних лет наряду с традиционной системой развивается и новая, модульно-рейтинговая система, называемая «болонской». Данная система была введена   с сентября 2011 года и уже можно подводить определенные итоги. Следовательно, целью данной статьи является рассмотрение существенных изменений, которые происходят в связи с введением модульно-рейтинговой системы и его методическое обеспечение.

УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева  ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА  БАШКОРТОСТАНА 15.04.2015 УДК 331.1: 63 Ф.А. Игебаева ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА БАШКОРТОСТАНА

         Ключевые слова: сельская молодёжь; молодые специалисты; аграрное образование; подготовка кадров; агропромышленное производство.

          В настоящее время агропромышленный комплекс Башкортостана является наиболее трудоёмким отраслевым комплексом в экономике республики. В современных условиях хозяйствования рыночного типа для поддержания стабильности социально-экономического развития отрасли требуются новые подходы к управлению экономикой. Очевидно, что сельское хозяйство, как и любая отрасль экономики, нуждается в молодых кадрах, поскольку именно молодежь является главным фактором устойчивого развития и в определенной степени движущей силой коренных преобразований современного общества.

И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации 29.12.2014 И.Г.Мухамадеев Профессиональная задача как средство формирования профессиональных компетенций специалистов высшей квалификации

Ключевые слова: профессиональная задача; компетентность; компетенции; технология компетентностно-ориентированного подхода; профессиональное образование.

Одной из задач высшего профессионального образования является формирование компетентной в профессиональной деятельности личности специалиста.
В педагогической науке предложены различные подходы к определению компетентности и компетенций. Рассматривая компетентность как интегративное профессионально-личностное качество, определяющее успешность выполнения того или иного вида деятельности,  учёные выделяют в нём различные аспекты [2].
Нам представляется наиболее целесообразным и практически эффективным подход исследователя Б.Н.Герасимова [1, С.66]. Он определяет компетентность как «способность специалиста решать типовые задачи в какой-либо профессиональной области». Мы принимаем во внимание представления о том, что любая деятельность, например, деятельность учителя-воспитателя, управленца, по своей природе есть не что иное как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней. При этом важно, что «компетентный специалист не только успешно справляется с любыми заданиями, но и способен передать опыт решения подобных задач другому, например, новичку или специалисту, который никогда не сталкивался с подобными заданиями» [1, С.67]. Следовательно, весь процесс профессиональной подготовки должен строиться на основе выделения такой единицы организации учебно-практической деятельности, как профессиональная задача. 


Новости 1 - 10 из 21
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все