ИЗДАТЕЛЬСТВО: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Башкирский Государственный Аграрный Университет

АДРЕС: 450001, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 34 E-mail: electronic_bsau@mail.ru
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 54909 от 26.07.2013 г. ISSN 2308-9644

УДК 314.13 Ф.А. Игебаева  ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ  ГОРОДА И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ 28.12.2015 УДК 314.13 Ф.А. Игебаева ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ГОРОДА И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ

Ключевые слова: демографическое развитие города; стабильность семьи; рождаемость; брачность; разводимость.

Город, как и любая социально-территориальная общность людей, постоянно претерпевает не только экономические и социальные, но и изменения демографического характера. Эти изменения и составляют содержание демографического развития города – процесса перехода от одного качественного состояния населения к другому.
Одной из особенностей воспроизводства городского населения является сравнительно неустойчивая его демографическая структура.

А.М. Багаутдинов  СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ 28.04.2014 А.М. Багаутдинов СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ

Все данные позволяет охарактеризовать гражданскую культуру как явление, представляющее собой совокупность ценностей, создающих основу для понимания человеком гражданских прав и обязанностей как отдельного человека, так и государства в целом. Устойчивость панполитизма связана с исторической деятельностью органов власти в российском обществе на протяжении всей истории России. В настоящее время политическая целесообразность нередко обладает большей приоритетностью в отношении законов, экономической эффективности, моральных критериев, а ­ активная поддержка партии выступает как высшая гражданская добродетель как социальных групп в целом, так и отдельного индивида.

З.М., Хасанов, Г.З. Хасанова  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСТРЕМИЗМА 28.12.2013 З.М., Хасанов, Г.З. Хасанова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСТРЕМИЗМА

Статья посвящена исследованию актуальных для современного общества вопросов, связанных с проявлениями экстремизма и нетерпимостью. Рассматриваются современные правовые подходы к пониманию сущности экстремизма, появление термина «экстремизм». В школах и университетах, дома и на работе необходимо укреплять дух терпимости и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Воспитание в духе терпимости должно способствовать формированию у каждого члена общества, и прежде всего у молодежи, навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на общечеловеческих моральных ценностях. 

Т.Р. Ханнанова  ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ 28.12.2013 Т.Р. Ханнанова ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ

Аграрная политика российского государства в сфере растениеводства, к сожалению, недостаточно эффективна. Одним из важнейших факторов, отрицательно влияющих на формирование и реализацию государственной политики в этой подотрасли сельского хозяйства, является системное игнорирование политическими акторами объективного факта природной предопределенности всех элементов названной политики. В статье доказывается, что объективная природа растениеводства является фактором формирования и реализации аграрной политики государства, качество которой, в свою очередь, обуславливает эффективность и устойчивость сельскохозяйственного производства. Имеющиеся в настоящее время политические решения и нормативные акты, посвященные развитию сельского хозяйства, носят несистемный разрозненный характер, принимаются по случаю каких-либо неблагоприятных событий в аграрном секторе и также не учитывают природной специфики растениеводства, не имеют опоры и на природу самого человека - естественного носителя сельского образа жизни и труда, что влечет за собой нигилизм и недоверие сельхозтоваропроизводителей к аграрной политике государства.

З.Р. Мингазова   ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28.12.2013 З.Р. Мингазова ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В статье рассматривается правовой аспект институционализации феномена деловой репутации работников государственного аппарата современной Российской Федерации. Автор на основе анализа развития постсоветской интерпретации государственной службы выделяет этапы эволюции деловой репутации работников госаппарата. Также в статье сделан вывод о том, что правовая институционализация исследуемого феномена имеет продолжительный и противоречивый характер. Понятие «деловая репутация работников государственного аппарата», в т.ч. «деловая репутация государственного служащего», пока еще довольно редко употребляется в научной литературе и практически не закреплено в нормативном смысле. 

Г.Р. Искужина, Э. Р. Нартдинова   ФИАСКО ГОСУДАРСТВА КАК СЛЕДСТВИЕ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 28.12.2013 Г.Р. Искужина, Э. Р. Нартдинова ФИАСКО ГОСУДАРСТВА КАК СЛЕДСТВИЕ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

В статье авторы отмечают, что возрастание государственного влияния на происходящие процессы не всегда приводит к росту эффективности рыночной экономики, а иногда даже мешает её развитию, о чем свидетельствуют, так называемые, «провалы» государства. Следовательно, вмешательство государства необходимо только в таких условиях, когда возможности рынка полностью исчерпаны. Рынок должен сам регулировать какие товары следует производить, какие технологии и ресурсы необходимо использовать, чтобы обеспечить потребителей необходимыми товарами и произвести их с наименьшими затратами. Так как в условиях рынка потребители приобретают именно те товары, которые имеют для них наибольшую ценность, рассматриваемые вопросы могут быть решены без вмешательства государства, за которым, в общем случае, будет оставлена лишь функция контроля над соблюдением законов. Государство, как и рынок, вообще не может существовать без провалов, и каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, искать определенные рычаги государственного вмешательства, при которых провал рынка не будет перекрываться потерями от провалов государства и, в каждом случае, нужно находить решение, соответствующее данным условиям. Одним из видов провалов государства является бюрократия. Чиновник, проявляя свой частный интерес, стремится получить собственную выгоду, то есть он действует не в соответствии с общественными интересами, а в соответствии с интересами небольшой группы людей, заинтересованных в принятии определенных решений в свою пользу. В то же время провалы государства не всегда являются ошибками чиновников, а могут быть порождены некими неэффективными тенденциями, порождаемыми самим построением институтов государства. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что ни государство, ни рынок не могут являться совершенными механизмами регулирования, а в отдельных случаях вмешательство государства приводит к негативным последствиям в функционировании рыночного механизма и жизни общества. 

А.Ф. Гарифуллина ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 28.11.2013 А.Ф. Гарифуллина ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В статье отмечается, что за последние десятилетия произошли кардинальные перемены в политической системе страны. Существенные изменения претерпела информационная политика органов государственной и муниципальной власти. Большое влияние на нее оказали новая модель отношений государства и общества и новая система нормативно-правовых актов о средствах массовой информации, рекламе, средствах связи, которые открыли возможность свободного сбора и распространения информации. В свою очередь, гражданское общество заявило о своем желании принимать активное участие в решении политических вопросов страны, имея на это права, определенные Конституцией РФ. На сегодняшний день в стране эффективность существующих коммуникационных каналов, возможность «достучаться» до властей и быть ими услышанными возросли. Поэтому изучение информационной политики органов государственной и муниципальной власти, анализ успехов и недостатков в информационном обмене между органами власти и населением региона могут принести пользу и позволят распространить этот опыт на другие субъекты России. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти представляется как элемент государственного управления, по существу и функционально связанная с системой политического управления, ориентированная на взаимное удовлетворение интересов власти и общества.

Т.Р. Ханнанова  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 29.10.2013 Т.Р. Ханнанова АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Государственная аграрная политика предполагает контроль исполнения предусмотренных ею мер. Однако, в настоящее время в нашем государстве должный контроль за исполнением агрополитических решений не осуществляется, что отрицательно сказывается на их эффективности, а также результатах сельскохозяйственного производства. В статье предлагаются меры по возрождению контроля реализации аграрной политики.  

Т.Р. Ханнанова АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ 30.09.2013 Т.Р. Ханнанова АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

Практика хозяйствования на селе показала, что право собственности на землю не смогло превратить крестьянина в хозяина земли и стать юридическим основанием защиты исконно принадлежащего ему естественного права. Основная причина этого отсутствие концептуального подхода и, как следствие этого, понижение значимости правомочия землепользования и его политического обеспечения. На основе изучения опыта сельскохозяйственного землепользования в аграрном секторе экономики и сложившейся практики государственного воздействия на земледельческие отношения в работе выдвинута соответствующая проблеме концепция.

А.Ф. Гарифуллина  РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ПОЛИТИКО– КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ: КОНЦЕПЦИИ, КАТЕГОРИИ 30.09.2013 А.Ф. Гарифуллина РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ПОЛИТИКО– КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ: КОНЦЕПЦИИ, КАТЕГОРИИ

В обществе, где функционирует огромное количество средств массовой информации, государство должно проводить информационную политику в государственном и муниципальном управлении, отражающую интересы и потребности всего общества в целом. Автор выделяет три уровня управления, согласно Конституции РФ – федеральный, региональный и муниципальный. Для облегчения реализации информационной политики каждый из них наделен определенными полномочиями в создании информационного общества. В работе отмечается, что во все сферы внедряются информационные технологии, путем издания нормативных правовых актов, осуществляется активная поддержка отечественных рынков по производству информационных технологий, программных продуктов и электронных ресурсов. 


Новости 1 - 10 из 13
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все